Методические разработки

«Образование – это индустрия возможностей»

Каждый день, направляясь на работу, я задаю себе вопрос: «А каким должен быть мой урок сегодня, чтобы завтра дети захотели прийти ко мне снова?». Ответ прост: урок должен быть интересным, живым, активным, стремительным, диалоговым и даже дискуссионным. Дети устали быть потребителями готового знания, тем более, что это знание кажется им доступным в век интернета. Куда важнее для ребенка добыть знание самостоятельно: открытие, прорыв, достижение… всё это формирует у ребенка позитивное отношение к обучению, а значит, мотивирует его к процессу исторического познания, который он совершает неосознанно, играя, вовлекаясь в поиск информации, будучи пятиклассником. Образовательное будущее и исследовательские перспективы, любовь к научному знанию…все эти ориентиры досягаемы только в том случае, если на начальном этапе знакомства с историй, ребенок заинтересовался, точнее его заинтересовал педагог.

Наша жизнь сложена из множества разных событий, и человек часто выбирает, каким путем пойти, чтобы достичь максимально хорошего результата. Педагогическая профессия как нельзя ярко демонстрирует, что именно выбор правильных методик определяет успешность образовательного процесса. Однако, прежде чем перейти к выбору методик, каждый педагог сталкивается с определением своей профессиональной траектории и выбором образовательной стратегии. Наблюдая за своими учениками сегодня, я понимаю, что они нестандартные, креативные и стремящиеся к собственному «know how». В связи с этим возникает вопрос: как педагогу не потеряться в мире цифровых систем и предпринимательских идей? Какими навыками должен обладать учитель сегодня и каковы инструменты формирования траектории успеха педагога?

Моя методическая система выстроена на основе применения системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода. Урок – это творчество, но в его архитектуре необходим оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания. Инновационные модели и практики, технологии проектного, проблемного, развивающего и дифференцированного обучения, метод научных аналогий, кейс-технологии и сервисы web 2.0 – вот основные инструменты моей образовательной деятельности. Это обусловлено тем, что миссия учителя – дать возможность раскрыться каждому ребенку, превратить образовательный процесс не в трансляцию знаний, а в индустрию возможностей. В связи с этим основной целью обучения на уроках истории считаю воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и культуре человечества, формирование исторического мышления и освоение метода исторического познания. Одной из приоритетных задач своей образовательной деятельности считаю формирование компетенций профессионалов будущего, это возможно только при условии, что каждый урок будет логично подчинен одной концепции, одной общей и глобальной цели. Эффективность дидактической системы во многом обусловлена применением информационно-коммуникационных технологий, которые являются одним из средств достижения целей урока и инструментом формирования личностных и метапредметных результатов обучения. В применении проектной методики определено решение ряда важных задач: обучающиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учеников, повышается уровень мотивации в изучении предмета, формируется информационная, коммуникативная и организационная грамотность.

Педагог не имеет права стоять на месте, профессиональное развитие и непрерывное самообразование – обязательные ориентиры для каждого учителя. Поэтому неотъемлемой частью моей деятельности является повышение квалификации. Вдохновившись идеями отечественных и западных ученых о развитии познавательного интереса у школьников и создания ситуации успеха, я освоила курсы по применению технологии коучинга в образовании. Целеполагание, самоанализ и контроль – те ценностные и личностные универсальные действия, которые помогает развивать технология коучинга. Познавательные, коммуникативные и регулятивные действия также формируются в ходе применения коучингового подхода, при котором учитель становится тренером – наставником – партнером. Также считаю, что приоритет среди источников обучения имеет не искусственно создаваемый «учебный», а реальный, жизненный и профессиональный контекст.

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе мы зачем?» — сказал на одном из интервью известный предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер Стив Джобс. На своих уроках я стараюсь создать для учеников поле для развития, показать им, что быть успешным доступно каждому, а исторический опыт прошлого бесценен.

Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, я стараюсь быть для моих учеников не только педагогом, но еще и партнёром, идейным вдохновителем, а зачастую просто человеком, которому дети готовы доверять. Сегодня я сею в них любовь к уроку истории, а завтра, убеждена, они полюбят свою страну так, как даже не могли предположить. Ведь «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие — гордость народную, которая служит опорою патриотизма» (Николай Михайлович Карамзин).

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close