Методические разработкиНовости

Урок цифры. Кадры для Арктики

1 марта в МБОУ «СШ № 17» была проведена деловая игра «Цифровые кадры для Арктики» в рамках Всероссийской акции «Урок цифры». Учащиеся 7-х классов начали работу с анализа высказывания Президента РФ В.В. Путина: «Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит». Участники игры согласились и с позицией главы государства, и с  предположением известного физика Стивена Хокинга о том, что «создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски».

Модератор урока – учитель истории и обществознания Шакамалова Юлианна Евгеньевна, предложила участникам игры работу над кейсами. Группа, работающая с темой «Искусственный интеллект в повседневной жизни» познакомилась с продуктами, услугами, товарами, которые работают на базе искусственного интеллекта. Учащиеся 7 Art класса создали плакат и рассказали, как технологии видеонаблюдения, виртуальные личные помощники, сервисы по рекомендации музыки или видео, устройства «умный дом» делают жизнь человека комфортнее.

Группа, работающая с кейсом «Искусственный интеллект и профессии» сравнила преимущества человека и ИИ в таких направлениях профессиональной деятельности, как «Виртуальные личные помощники», «Новостные порталы», «Лучшие руководители». Ученики 7 Nano класса пришли к выводу, что человек и ИИ должны существовать вместе, в условиях интеграции и сотрудничества.

«Траектория «Ученик школы – профессионал 2030» -так звучала тема кейса третьей группы семиклассников. Участникам игры необходимо было выбрать предполагаемую профессию из перечня: big data аналитик, data scientist, аккаунт-менеджер, архитектор виртуальности, архитектор информационной безопасности, блокчейн-юрист, вирусный аналитик, исследователь искусственного интеллекта. Будущие профессионалы работали с сайтом Проектория https://proektoria.online/, искали информацию о выбранной профессии – архитектор виртуальности, изучали ключевые навыки и компетенции специалистов, выступали в формате собеседования с экспертами, среди которых были: Чумичев Роман Викторович – предприниматель (3D, графический редактор, гравировка), Третьяков Сергей Юрьевич – начальник отдела перевозок Ямальской железодорожной компании, Куценко Савелий Александрович — председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, член общественной палаты г. Новый Уренгой, Сельников Владислав Владимирович – корреспондент «Телерадиоинформационного агентства Новый Уренгой — Импульс», Легеза Татьяна Николаевна – главный специалист ОРОДО ДО г. Новый Уренгой, Ткаченко Ирина Владимировна – руководитель учетно-контрольной группы УАи МО ООО Газпром добыча Ямбург.

В деловой игре в рамках диалога с экспертами приняли участие и выпускники МБОУ «СШ № 17» 2019 г. 11-классники согласились с мыслью, что сложно учить машины и создавать алгоритмы, если не умеешь учиться сам.

Цифровая форма проникает абсолютно во все сферы деятельности. Она меняет подход к управлению предприятиями, городами и даже собственной жизнью. Мы создаем новое измерение реальности, в котором данные о внешнем и внутреннем мире (изображения, музыка, сердцебиение, траектории передвижения и пр.) переносятся в единый формат, состоящий из нулей и единиц. Мы еще не до конца понимаем, что значит жить в цифровом мире. Скорее всего, этому нас научит нас «цифровое поколение» (digital natives), те, кто родился и вырос в мире компьютерных технологий и интернета.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close